Рыбалка Летняя версия Морган Фриман
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Галерея | Форум | Рекорды ProPilkki2 | Рекорды РР | Профиль | Поиск | Обратная связь
На сайте
Отчёты о рыбалке
О рыбах
Водоемы
Способы ловли, экипировка рыболова и рыболовные снасти
Насадки, оснастки, наживки, прикормки
Рыболовный календарь, зависимость клева рыбы от погодных условий
Мастерская рыболова

Взять код:

Поиск

Главная Лучшие Популярные Список

Крым: Севастополь, Витино, «Варна» — рыба есть!

Морская рыбалка
Нашим гидом и экспертом по морской ловле в Севастополе стал Александр Товарчий, региональный представитель компании «Волжанка» в Крыму. Нам хотелось испытать себя в рокфишинге и морском фидере, а также в охоте за популярной среди крымчан ставридой. К сожалению, налетевший шторм спутал все планы. Но мы смогли улучить момент и субботним утром отвели душу на Графской пристани.

К тому моменту, когда мы нашли это спокойное место среди бушующих волн, там уже расположилось с десяток рыболовов. Основным трофеем был мелкий окунь (смарида), иногда попадалась ставрида. Местные использовали поплавочные удочки длиной до 5 м, оснащённые безынерционной катушкой с монофильной леской. Мы же собрали трёхметровые фидеры с тестом до 60 г. В комплектацию этого удилища входит вершинка с тестом 15 г, именно её мы и поставили. Оснастку связали ещё в Москве; аналогичную используют крымчане. К отрезку лески Vexter (Nikko) диаметром 0,16 мм и длиной чуть более 2 м на коротких (3-5 см) поводках из той же лески диаметром - 0,10 мм привязаны три крючка A-elita № 7 с длинным цевьём. Расстояние между поводками - 30 см. На конце лески сделаны петельки: верхняя - для крепления оснастки к основной леске, нижняя - для грузила весом 10 г.

В качестве насадки применяли мелкую креветку, которую купили на центральном рынке Севастополя (30 руб. за 200- граммовый пластиковый стакан). Выбор фидерного удилища вывел нас в неформальные лидеры вечного состязания рыболовов. Это и неудивительно: тонкая вершинка фидера значительно чётче, чем кончик болонского удилища, фиксировала поклёвки. Вскоре появилось несколько разномастных кошек, которые с удовольствием лакомились рыбёшками. Через какое-то время сосед по пирсу попросил отдать следующую ему. Окунёк долго ждать себя не заставил. Местный же коллега поменял оснастку для мелкого окунька и ставридки на более приспособленную к ловле бычка. Дальний заброс, и буквально сразу злая поклёвка. Вываживание оказалось недолгим, и перед нами появился вполне трофейный бычок. К сожалению, использовать опыт соседа помешала катастрофическая нехватка времени. Пожелав «ни хвоста, ни чешуи» продолжавшим рыбалку севастопольцам, мы направились на выставочный стенд. Вечером у нас была назначена встреча с ещё одним участником форума Максимом Улитиным, с которым мы должны были отправиться в «Центр морской рыбалки» в село Витино. Там нас ждала охота за кефалью и пикшей.
Дорога от Севастополя до Витино (Сакский район Республики Крым) заняла чуть более часа - в восемь часов вечера мы уже были в «Центре морской рыбалки». Небольшая двухэтажная гостиница с двух- и трёхместными номерами (в каждом туалет и душ) расположена в 100 м от моря.
Все номера имеют отдельные входы. В уютном летнем кафе гостей угощают не только привычными блюдами, но и рыбными деликатесами Чёрного моря. Но больше всего нас поразило количество зелени: тополя и сосны,туи и яблони укрыли всю площадь центра своей тенью. Мы сперва даже немного плутали в этих дебрях.
Основными целями рыбалки были пикша и кефаль. За пикшей мы должны были выйти в море к месту, где в 22 км от берега лежал потопленный в годы Второй мировой войны болгарский сухогруз «Варна», обслуживавший войска фашистской Германии. Максим, не только заядлый рыболов, но и увлечённый дайвер, рассказал нам, что здесь водится крупная пикша (до 1,5 кг!). Кефаль планировали ловить рядом с берегом. Для ловли пикши и кефали Александр Товарчий предложил нам использовать фидерные удилища длиной 3,6 м и тестом до 150 г с безынерционной 6000-й катушкой.
Погода не радовала, шторм продолжал бушевать. Метеорологи обещали маленькую передышку следующим утром, но будет ли она? Максим заранее подал заявку в МЧС и погранслужбу о планируемом выходе, а нам оставалось только ждать. В шторм даже с берега ловить невозможно: мешает полоса морских водорослей, поднятых со дна, шириной 10 м! Подводные растения в тихую погоду не создают проблем, но при сильном волнении они налипают на шнур фидера, превращая оснастку в огромный комок водорослей.
Утром стихия несколько успокоилась. Спустив на воду катер класса RIB, который хранили в закрытом ангаре компании "Нью Стар Марин" (подробности  в разделе консервации катеров на nsmarine.ru) мы отправились к «Варне». Несмотря на приличный накат в открытом море, добирались чуть более получаса. Привязавшись к заранее установленному бую, приступили к долгожданной рыбалке. Снасть для отвесной ловли пикши ничем не отличается от той, которой мы соблазняли морского окуня и ставриду в Севастополе: основная леска и поводки из лески Vexter (Nikko) диаметром 0,3 мм, одинарные крючки Owner № 2 с длинный цевьём и конечное грузило весом 100 г. Подобная оснастка позволяет уверенно поднимать с 60-метровой глубины даже 1,5-килограммовую рыбу. В качестве насадки использовали сырую креветку, только, в отличие от ловли в Севастополе, мы её не чистили, насаживали целиком, лишь у особо крупных отделяли голову.
Поклёвка пикши невыразительна: просто неожиданно чувствуешь дополнительную тяжесть на конце лески и сопротивление при наматывании. Мощная катушка свела к минимуму затраты сил и времени на подъём рыбы. Первый пойманный трофей на полкило утёр нос нашим старым крымским друзьям: они отнеслись, мягко говоря, с недоверием к рассказу Максима о достойной рыбе возле «Варны». Пикша клевала непрерывно; конечно, иногда приходилось подыгрывать приманкой, но всё время кто- то из нас выуживал свой трофей. Так продолжалось чуть более получаса, когда вдруг, одномоментно, по воде побежала рябь, и наш капитан приказал сворачивать удочки: на море опять налетал шторм. Возвращение по бушующей воде - «весёлая штука». Но благодаря опытному капитану Александру Данилову мы благополучно вернулись на берег. Пусть в улове не оказалось пикши больше 600 г, но мы были благодарны, что нам вообще удалось выйти на рыбалку. А приготовленный обед подтвердил истину: нет ничего вкуснее свежепойманной, с душой приготовленной морской рыбы. Особенно для тех, кто «ловит» её только в магазине.
На следующее утро шторм немного ослаб, ветер поменял направление и, к нашему удивлению и радости, в том месте, где мы должны были ловить кефаль , берег очистился от морских растений. Как по велению волшебника, нашу точку (не более 50 м) омывали чистые волны, а слева и справа тянулись чёрные полосы водорослей.
Нам большего было и не нужно. Теперь фидер использовали по прямому назначению. А вот оснастка для ловли кефали применялась другая.
В целом она оказалась похожа на классический патерностер. Отличие только в том, что над грузилом поставили дополнительный крючок № 8-10 на поводке. На длинном цевье у колечка зафиксировали пенопластовый шарик размером с крупную горошину. По словам Максима, для ловли морских обитателей берут шарики разных окрасок: каждой рыбе - свой цвет. Кефаль обожает зелёный. Лучшей насадкой для большинства местных рыб является лиманный червь. С нашим червём его объединяет лишь название.
Это длинное плоское волосатое создание с легко определяемыми головой и хвостом. Лиманный червь крайне нежный, поэтому требует очень бережного отношения: его начинают насаживать с хвостовой части, аккуратно натягивают на крючок по всей длине, остриё выводят через жевало. Дальний заброс у села Витино не требуется: 50-60 м достаточно для ловли кефали. Первая поклёвка произошла почти сразу. Даже мощная волна, которая передавала колебания на кончик фидера, не помешала почувствовать столь злую потяжку. Подсечку сделал сразу: ждать, пока рыба заглотит червя, нельзя. Первая пойманная кефаль сопротивления практически не оказала. Она не достигла 20 см, поэтому в соответствии с законом была выпущена в родную стихию. Мелкая лоричь клевала регулярно. Нередко на втором крючке обнаруживалась ставрида, смарида или зеленуха. За отведённое погодой время мы поймали всего пяток подходящих по размеру кефалей. Видимо, крупная рыба ещё не подошла с глубины после шторма. Клёв продолжался до двух часов дня, после чего кефаль, скорее всего, отошла на глубину.

Когда мы уже собрались на базу, у Сергея произошла мощная поклёвка. Сделав подсечку, он обрадовал меня, сообщив, что на том конце лески явно что-то крупное. Рыба активно сопротивлялась, и в этот момент, как специально, в нашу сторону понесло водоросли. Я ещё не встречал такой рыбы, которая в попытке сойти с крючка не постаралась бы уйти в коряги или, как в нашем случае, в водоросли. Они моментально повисли на шнуре - сопротивление рыбы пропало. Сергей расстроился, но продолжал активно работать удилищем и катушкой. Какова же была наша радость, когда в комке водорослей мы рассмотрели рыбу, да какую! Камбала-калкан соблазнилась лиманным червём, а может быть и ставридкой, поклёвку которой Сергей пропустил. Покрытый шипами калкан стал лучшим завершением рыбалки. Теперь мы точно знаем: крымское побережье Чёрного моря - это не только пляж и солнце, это место, где можно отдаться любимому занятию, пока семья плещется в море.

Разместил: Karapuz Дата: 22.10.2017 Прочитано: 332
Распечатать

Дополнительно по данной категории

08.01.2018 - Поклевка, техника вываживания
08.01.2018 - Оснастки
08.01.2018 - Снасти
08.01.2018 - Опыт ловли
08.01.2018 - Спортивная ловля морского леща с катера

Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.