Рыбалка Летняя версия Морган Фриман
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Галерея | Форум | Рекорды ProPilkki2 | Рекорды РР | Профиль | Поиск | Обратная связь
На сайте
Главная
Форум
Новости
Статьи
Видео о рыбалке
FAQ
Галерея рыболова
Рекорды по ProPilkki2
Наши рыболовы
Файлы
Анекдоты
RSS Info
Опросы
Контакты
Рекомендовать
Тематические сайты
Реклама от Google
Статьи
Зимняя рыбалка
Платная рыбалка
Городская рыбалка
Рыболовные новинки
Рыбалка за рубежем
Морская рыбалка
Отчёты о рыбалке
О рыбах
Водоемы
Способы ловли, экипировка рыболова и рыболовные снасти
Насадки, оснастки, наживки, прикормки
Рыболовный календарь, зависимость клева рыбы от погодных условий
Мастерская рыболова
Советы рыболову
Охота
Мир аквариума
Подводная охота
Навигация
Кулинария
Прочие статьи
Прочая информация
Баннер сайта

Взять код:

Статьи

Поиск

Главная Лучшие Популярные Список

Приливные зоны

Рыбалка за рубежем
Море среди норвежских островов и шхер стихает не единовременно, так что нередко удается найти перспективный участок с подходящим направлением ветра и скоростью дрейфа. Ее можно оценить как по навигатору, так и по углу, который образует шнур с поверхностью воды. Если скорость движения лодки 1,5-2 км/ч, то надо пробовать ловить!

Как найти подходящее место? В тот момент, когда за сопочкой появляется и растет вширь полоса гладкой воды, где-то, например, в узком проливе между высокими горками, наоборот, может быть «труба» с вполне приличной скоростью дрейфа. Это можно использовать, хотя и без гарантии результата. Главная загвоздка в том, что мы никогда не знаем, сколько времени продлится качественный дрейф - часы или минуты, тем более что ослабевающий ветер часто меняет свое направление. 



Когда нет ветра, лодка может передвигаться по водной глади по воле течения. Иногда это лучшее, что можно придумать! На севере Норвегии многие рыболовы используют штиль, чтобы выйти в открытое море к границам атлантического течения, которые славятся отменной рыбалкой. Нам же туда было явно далековато. Но как оказалось, и среди островов реально отыскать участки с приличным течением, которое можно возникать как по причине приливов-отливов, так и как отголосок отшумевших сгонных или нагонных ветров.
Скорее всего, такие участки будут находиться у островных мысов или проливов, но чтобы сказать, где точно, надо знать слишком много. В общем, если других вариантов немного, проще в характерных местах останавливаться и замерять скорость дрейфа.
Нам в этом плане повезло. Под вечер, когда штиль уже царил по всему морю, мы сумели найти приличное течение на плато с глубинами 20-60 м за одним из мысов, причем в ходе затяжного дрейфа были как плавные подъемы, так и спуски.
Место выглядело как подарок. И поклевку на нем мы все-таки получили. На приманку Алексея Божука обрушился всей своей мощью крупный палтус. Сколько он мог весить, остается только догадываться, но толстенный шок-лидер лопнул практически мгновенно. Кончик удилища несколько раз вздрогнул, затем резко согнулся, рывок, обрыв... и рыболову осталось только делиться с окружающими своими эмоциями.
Правда, тут есть и вина самого рыболова. На шок- лидере были заусенцы, но перевязываться вовремя Алексей не стал - казалось, что и с небольшими дефектами этот отрезок лески обладает достаточной прочностью. Да и кто бы мог предположить атаку трофейного палтуса в полный штиль, когда клев целый день был, мягко говоря, не очень?
Кстати, на следующий день мы не преминули посетить этот участок вновь, но в другое время суток, и оказалось, что течение намного слабее и совсем в другом направлении.
Ну, и наконец, если течения нет совсем никакого, всегда можно придать лодке движение за счет расположенного на ее транце мотора. Это вроде троллинг как есть, но со спецификой морского джиггинга. В качестве приманок обычно используются крупные джиг-приманки. Они и горизонт держат получше, чем пилькеры, да и палтусу больше нравятся. Огрузка подбирается под глубину и скорость движения, но в любом случае она внушительная.
Заставить катер двигаться с нужной скоростью оказалось непростой задачей. Даже минимальная скорость, которую придавал лодке 150-сильный двигатель, была слишком велика для троллинга. Плавучего якоря, конечно, под рукой не нашлось. В результате пришлось упражняться с ручкой газа, попеременно двигая ее то совсем чуть- чуть от себя, то назад. Почти постоянный шлейф от выхлопных газов стал бонусом этому процессу.
Впрочем, это все лирика. Однако при освоении морского троллинга с джиг-приманками были и специфические сложности. Например, не всегда можно было точно опрелиделить, на какой глубине идет приманка. При рывке судна вперед она, разумеется, подлетала, потом на инерционном движении скользила вниз. От рыболова требовалось как придавать ей дополнительно плавную игру, так и постоянно контролировать ее высоту относительно дна.
Примерно через полчаса стало получаться. На ровных участках благодаря стуку по дну и разноцветному шнуру удалось определить нужный спуск. А дальше дело техники, ведь считается, что при ловле палтуса особо перспективен довольно широкий придонный слой. Во всяком случае, если приманка будет двигаться не выше 5 м от грунта, то на нее вполне может отреагировать даже залегшая на песке рыба.
Главное же достоинство троллинга - мы можем ехать в любом направлении, по любой изобате, а в теории, при наличии не слишком мощного двигателя, еще и с любой скоростью.
Мы принялись облавливать широкие мысы - классическое место, куда любой хищник выходит из глубины покушать. И для моря это не менее актуально, чем для пресной воды.
Довольно широкое плато с глубинами 25-35 м на вершине мыса не пустовало. То тут, то там вскипала вдруг поверхность воды, и на такое место тотчас слетались чайки. Они, к слову, просто поразили своей ленью. Нырять за добычей крылатые хищники явно считали ниже своего достоинства. Вместо этого подлетали и садились на воду в центре боя. А дальше просто открывали клюв и кого-то подхватывали.
В толще воды тоже было многорыбно. Порой эхолот и вовсе рисовал цельное цветное пятно размером почти с весь экран. Разумеется, не преминули выяснить, кто же тут охотится. Результат несколько озадачил. Главными жертвами были совсем небольшие рыбки длиной 8-10 см, которые то уходили на глубину, то выдавливались хищниками к поверхности. У многих из них на теле белели следы от чьих-то зубов или клювов. А вот основным охотником была «кормовая» сайда, та самая, которая сама чаще всего становится наживкой при ловле палтуса или крупной трески. Возможно, в толще воды были и хищники покрупнее, но при штиле и ярком солнце попадаться они не пожелали.
Наверняка, за этой каруселью кто-то наблюдал и со дна. Во всяком случае, у нас было несколько поклевок палтуса, реализовать которые, правда, не получилось.
Как мне показалось, выгоднее двигаться с глубины на мель, несколько больше шансов, что хищник бросится вдогон. Да и серьезные поклевки, по крайней мере, на нашем катере были как раз при таком движении.
Прилов при троллинге с джиг-приманками был нечастым. Как правило, попадались либо меньки, либо некрупная прибрежная треска.
В целом, ловля была очень трудовой. Возможно, в этом были повинны и рекордные магнитные бури, влияние которых обычно сильнее ощущается как раз ближе к полюсам. Но и в них был несомненный плюс. По ночам звездное небо украшали всполохи северного сияния. И хотя полная луна заметно сглаживала краски, зрелище все равно получалось потрясающее.

Ну, а рыбалка... Она все-таки получилась вполне успешной. О том, за счет чего это получилось, читайте в следующих статьях. 

Разместил: Karapuz Дата: 09.11.2017 Прочитано: 332
Распечатать

Дополнительно по данной категории

08.01.2018 - Натуральная насадка
08.01.2018 - Бабье лето в Норвежском Заполярье
05.01.2018 - За лососем мудрости
04.01.2018 - Бесперебойная ловля мухары
04.01.2018 - В рыбном углу

Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Реклама от Яндекса
Случайное фото
Зимний лов Амурской щуки
Зимний лов Амурской щуки

Реклама от Google
Главная | Новости | Вопросы и ответы | Статьи | Форум | Обратная связь
Copyright © All-fishing.ru
Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru